Выступление Татьяны Сухаревой.
О программе репродуктивного насилия в Тульской области
Друзья! Мое сегодняшнее выступление я посвятила принятой в Тульской области программе «Никому не отдам», которую я также называю программой репродуктивного насилия.
Я выбрала данную тему не случайно. Во-первых, Тула – моя родина. Во-вторых, я в свое время защитила кандидатскую диссертацию о бюджетном финансировании региональных целевых программ (на примере Тульской области). И мне как специалисту, понятны все косяки этого шедевра. В-третьих, меня с детства возмущало отношение к женщине исключительно сквозь призму родов.
Региональная целевая программа «Никому не отдам» посвящена пропаганде материнства, предотвращению абортов и отказов матерей от новорожденных детей.
Только почему-то в программе предотвращения абортов ни слова не говорится о бесплатной и доступной контрацепции. Нет в ней ничего и о пропаганде ответственного отношения к здоровью женщины, исключающему внеплановую беременность.
Также в программе нет ни слова о строительстве яслей и детских садов, создании дистанционных рабочих мест для молодых мам, увеличении детских пособий.
Цель программы – организация системы выявления беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, сопровождение таких женщин с целью убедить (читай, заставить) родить ребенка. Вы только вдумайтесь в это. Женщин собираются выявлять, подобно преступникам, наркоманам и трудным подросткам. А затем, женщин, и без того находящихся в трудном положении, обрекают на безысходность и нищету ради обезличенных цифр повышения рождаемости.
На антиабортную программу выделяется более полумиллиарда рублей бюджетных денег. То есть наших с вами денег. Кто-либо из вас давала согласие на то, чтобы ее налоги уходили на пропаганду борьбы с абортами?
Тульская антиабортная программа представляет собой еще и бесценную коллекцию сексистских мизогинных высеров.
Чего стоит оценка «социально-психологических особенностей личности будущей матери, которые способствуют личностной и эмоциональной незрелости к вынашиванию нежелательной беременности, амбивалентности установок на материнство». Чиновники изначально представляют женщину как эмоционально незрелую и безответственную, не понимающей генеральной линии партии. Вы спросите, а где вопрос о зрелости отцов? Или в конце концов о зрелости общества, в котором женщина не может быть уверена, что сможет стать матерью без потерь для здоровья, карьеры и социального статуса? А на эти вопросы чиновники предпочли не отвечать. Им проще повесить всю ответственность и вину на женщину.
Еще один перл. Программа предписывает пропаганду семейных ценностей, радости материнства и отцовства. Оказывается, радость материнства и отцовства нуждается в пропаганде.
Идем дальше. Программа предусматривает «преодоление у женщины мотива или ситуации, вынуждающих прерывать беременность». Интересно узнать, как же тульские чиновники планируют преодолевать такую ситуацию, как невозможность женщине с ребенком устроиться на работу? Или потерю квалификации из-за декрета?
Я не случайно назвала эту программу программой репродуктивного насилия, потому что ничего, кроме психологического репродуктивного насилия в программе нет. За это на меня набросились министры Тульского правительства и Губернатор Груздев.
Тульская программа красноречиво иллюстрирует российского общества к женщине. Женщина рассматривается исключительно в качестве репродуктивного ресурса. Материнство считается не возможностью женщины, а ее обязанностью, от выполнения которой она не вправе отказаться. К интересам самой женщины относятся по-хамски и наплевательски.
Обратите внимание, с какой остервенелой ненавистью относятся в России к чайлд-фри. А ведь они никому не сделали ничего плохого. Только сделали свой выбор.
Ведь только женщина может принять решение, быть или не быть ей матерью. Но идиотам-пролайферам понять это не по мозгам.
Мы никому, кроме себя, ничего не должны. И защитить себя мы можем только сами.
Поэтому, я приняла решение о создании Фонда поддержки женщин и гендерного равноправия «Женская сила».